Иностранные студенты программы академического обмена – на конференции «Проблемы управления – 2019»

13 мая 2019 г. четыре студентки программы академического обмена представили в ГУУ результаты своей работы на 27-ой Всероссийской студенческой конференции «Проблемы управления».

Наньлань Ван (Nanlan Wang) – студентка 3-го курса бакалавриата Гуандунского университета иностранных языков и внешней торговли (Guangdong University of Foreign Studies, School of English for International Business), факультета английского языка для международного бизнеса. В ГУУ она приехала на весенний семестр 2019 г. и учится на программе «Кросс-культурный менеджмент». В рамках этой программы все иностранные студенты по обмену самостоятельно выбирают курсы для изучения, формируя свой индивидуальный учебный план семестрового обучения в ГУУ. Наньлань изучает в ГУУ русский язык, Маркетинговые коммуникации, Кросс-культурные коммуникации, БРИКС, Логистику и Международный менеджмент.

Чжан Мэнди (Zhang Mengdi) – студентка магистратуры Школы публичного администрирования Харбинского института технологий (Harbin Institute of Technology, School of Public Administration). Мэнди – будущий управленец общественного/ государственного сектора, и изучает у нас русский язык, Поведение потребителей, Маркетинговые коммуникации, Мировую экономику, БРИКС.

Готовясь к работе в международном бизнесе и госрегулировании, Наньлань и Мэнди выбрали Дворцовый музей Китая для семестровой работы по курсу Маркетинговые коммуникации к.э.н., доцента кафедры маркетинга И.В. Алешиной.  Собранный ими материал оказался созвучным актуальной сегодня тематике исследований управления национальной идентичностью в условиях глобализационных процессов. Девушки с готовностью откликнулись на предложение научного руководителя представить результаты своей работы, а также страну, культуру и университеты на студенческой конференции ГУУ «Проблемы управления – 2019».

13 мая 2019 г. Наньлань и Мэнди выступили с докладом «The Cninese Palace Museum: Cross-Cultural Marketing Communications Strategy for the National Heritage Promotion» на секции «Маркетинговые технологии управления».

Чжэн Сюешань (Zheng Xueshan) – будущий финансовый аналитик, студентка 3-го курса бакалавриата Гуандунского университета иностранных языков и внешней торговли (Guangdong University of Foreign Studies, School of Accounting).

Хуанг Ке (Huang Ke) тоже учится в Гуандунском университете, в Школе международной экономики и торговли (School of International Economics and Trade).

В процессе изучения курса Маркетинговые коммуникации под научным руководством И.В. Алешиной Чжэн и Хуанг несколько месяцев готовились к выступлению на секции. Они – будущие специалисты более прагматичной, коммерческой, сферы – эккаунтинг и международная торговля. Потому неудивительно, что их работа была посвящена одному из ведущих производителей смартфонов и электроники в мире – китайской компании Xiaomi. Их семестровая работа оказалась одной из наиболее удачных во всей группе курса и потому была выбрана руководителем для участия в студенческой конференции ГУУ. 13 мая студентки блестяще выступили на секции с докладом «XIAOMI Marketing Strategies for Success». Ключевой фактор стремительного успеха Xiaomi на китайском, а затем и мировом рынке смартфонов, – высокий уровень технических решений и сравнительно низкая цена продукта. Компания изначально нацеливала свои продукты на потребителей-энтузиастов, ориентированных на высокий уровень технологий, а не на статусность, престиж и роскошь внешнего оформления смартфонов. Коммуникации с фанатами брэнда строятся в национальных соцсетях WeChat, Weibo. Внутренний рынок электроники Китая по масштабам производства достаточно велик и вполне обеспечивает эффект масштаба производства экономики, в отличие от большинства стран Европы, где нет ни одного национального производителя смартфонов. Однако, амбиции Китая давно и успешно реализуются на мировых рынках высокотехнологичных и наукоемких товаров и услуг.

Доклады иностранных студентов оставили хорошее впечатление у участников секции – студентов Института маркетинга, они задавали вопросы докладчикам об особенностях маркетинга в Китае и России, в частности, о специфике использования национальных соцсетей и перспективах работы Xiaomi в нашей стране.

Девушки достойно представили в России свою страну и ее успехи на международной арене. Наглядно продемонстрировали свой высокий уровень и качество программ своих вузов, ну и, конечно, результаты своей работы в рамках обменной программы «Кросс-культурный менеджмент».

Ждем публикации сборника материалов 27-ой студенческой конференции.